Кактус помогает повысить производительность топливных элементов

Вот кое-что, что вы могли не знать о скромном кактусе: на его поверхности находятся крошечные трещинки, которые открываются в ночное время, когда окружающая среда становится более влажной, это позволяет ему впитывать влагу.В течение дня эти трещинки закрываются, сохраняя влагу внутри.Изучив это процесс, ученые применили этот же принцип к мембране, которая могла бы сделать топливные элементы более жизнеспособным вариантом для обеспечения движения транспортного средства.

cactus1 (1)

Протонообменная мембрана для топливных элементов должна оставаться гидратируемой для того, чтобы продолжать работать. Это означает, что, когда она используются в автомобилях, то должна устанавливаться вместе с радиатором, резервуаром для воды и увлажнителем. Эти элементы занимают пространство, кроме того, они потребляют энергию.Для того, чтобы наконец-то разобраться со всеми лишними «вещами», исследователи из австралийской организации CSIRO (Государственное объединение научных и прикладных исследований) и Университета Ханьян в Корее решили скопировать метод у кактуса.

cactus1 (2)

Созданная ими мембрана окружает топливный элемент. Когда вода образуется с помощью химической реакции, она поглощается элементом, проходя через крошечные поры в мембране. По мере того, как окружающая среда становится суше, поры сужаются, сохраняя воду от испарения. В особо жарких условиях, технология может повысить эффективность топливных элементов примерно в четыре раза.

cactus1 (3)

«На данный момент, одним из главных препятствий на пути полного внедрения электрических транспортных средств на топливных элементах является контроль воды и управление теплом в системах топливных элементов», говорит профессор Янг Mу Ли (Young Moo Lee), который руководил проектом. «Наше исследование изучает это препятствие, в результате чего мы стали на шаг ближе к электрическим транспортным средствам на топливных элементах, которые станут широко доступны».

Источник — csiro.au

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *