В любых гонках, основная цель — прийти к финишу первым. В стремлении к победе с годами значительно увеличились скоростные характеристики болидов формулы 1, возросла скорость прохождения поворотов. В 60х годах, в формуле 1 ещё не использовались антикрылья и скорость прохождения виражей очень сильно отличалась от привычной в наше время.
С 1968 началась эра экспериментов с различными комбинациями кузова, для увеличения прижимной силы на шасси болида и улучшения аэродинамических свойств в целом. Не всегда эти эксперименты заканчивались успехом. В наше время на этим вопросом, в командах Ф1 задействованы большое количество людей и этот вопрос является приоритетным. Прорабатываются различные ситуация, проводят множественные расчеты, испытания производятся в аэродинамических трубах и на реальных специализированных трассах.